Сайт Храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках :: Новости
РПЦМОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯВЫБОРГСКАЯ ЕПАРХИЯ
Храм Рождества Иоанна Предтечи в д. Юкки
Православная местная религиозная организация
«Приход Храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки»

Новости Храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках


Страницы:123456789

Иерей Григорий Григорьев: «Мы можем стать глиной в Божьих руках!»

ИЕРЕЙ ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВ — человек, наделённый многими обязанностями. Он заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, член коллегии синодального отдела по социальному служению и благотворительности, сопредседатель Александро-Невского общества трезвости, декан факультета и заведующий кафедрой психологии Русской христианской гуманитарной академии. И, наконец, он — настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках Выборгской епархии, храма, построенного под его руководством. В прошлом он заслуженный подводник России, участник многих дальних походов и ликвидации трёх аварийных ситуаций на подводных лодках. Мы встретились с отцом Григорием после одной из служб, чтобы узнать, как он живёт сегодня, и получить ответ на некоторые интересующие нас вопросы.

Зачем нужны духовники

ХРАМ, построенный отцом Григорием
ХРАМ, построенный отцом Григорием

— Отец Григорий, многие люди сегодня страдают от того, что, даже посещая церковь, не могут решить своих проблем и потому ищут священников, которые могли бы стать их духовниками. В вашем представлении, каким должен быть духовник?

— В первую очередь, духовник — это пастырь добрый. Думаю, что сегодня такой духовный руководитель более подходит для монашествующих. Когда человек решил многие свои проблемы, остаётся главная — вручение своей воли в руки Божии. Для этого необходим духовный руководитель, посредством которого человек смиряет свою волю, предает её в руки своего наставника. Здесь следует беспрекословно выполнять любое его послушание, например, «сажать морковку корнями вверх». В обычной приходской жизни человеку приходится многое решать самому. В первую очередь здесь нужен обычный исповедующий и окормляющий священник, который может благословить или не благословить человека. А человек не всегда желает исповедоваться у обычного приходского священника. В поисках своего «старца» он начинает обращаться к разным «духоносным» батюшкам, которые дают ему разные, порой противоположные советы. Нередко при этом человек всё более запутывается в вопросах духовной жизни. Это, как если бы больной лечился у разных врачей. Последнее скорее усугубит болезнь, чем поможет её преодолеть. Тому, кто ищет «духоносных» старцев, следует помнить, что старцы лежат в гробах.

— Я знаю людей, которые называют себя духовниками и при этом доминируют над волей и сознанием своих духовных чад.

— Пастырь добрый никогда не превозносится над своими духовными чадами, он им служит в духе любви. Почему из современной духовной жизни старцы уходят как явление — потому что они не востребованы современным своеволием и непослушанием. Если ты едешь к старцу и берёшь благословение, то ты должен его исполнить буквально, даже если оно тебе не по душе, и перестать искать благословения в других местах. К старцам сегодня ездят, как на экскурсию. К одному старцу съездил, к другому, к третьему — и что? Их никто не слушает. В конечном счёте всё делается по-своему. Значит, их духовные советы, по сути, становятся невостребованными. И потому они из-за своей невостребованности постепенно уходят из земной суетной жизни. А так как потребность в старцах остаётся больше в умах, чем в сердцах, то появляются неостарцы или младостарцы — это особая каста псевдодуховных лиц.

— Какие черты таких людей вы могли бы отметить?

— Отсутствие любви. Любой грех — это талант без духа любви. Правда без любви — это клевета, как сказал Василий Великий. Фактически прелесть — это ложная «благодать» без духа любви. Воистину всяк человек есть ложь, и нельзя очаровываться в священнике. Приходить надо не к священнику, а ко Христу. Искать надо не старца, а Бога. Это большое горе и большая беда, когда где-то появляются «духоносные» батюшки.

Каждый в храме должен получить утешение!

 

С ВЛАДЫКОЙ Игнатием
С ВЛАДЫКОЙ Игнатием

— Я обратил внимание, что после службы вы уходите из храма последним. Всех, кто приходит к вам за благословением или просто хочет поделиться своими проблемами, вы выслушиваете, хотя часто это занимает много времени. Почему вы избрали такой стиль служения?

— Да, так бывает, что я ухожу последним, но не всегда. Иногда я спешу по неотложным делам и не могу «сойти с корабля» последним. Дело в том, что при моей немалой загруженности всё-таки у людей есть потребность пообщаться лично. Я думаю, что надо им давать эту возможность, хотя бы иногда. Поэтому я людей принимаю в субботу после вечерней службы, остаюсь на исповедь столько, сколько нужно, и стараюсь общаться с людьми после воскресной службы. Для меня важно, чтобы каждый человек, пришедший в храм, получил утешение, чтобы никто не ушёл обиженным.

— То есть ваша задача — утешить человека, ободрить, поддержать?

— Это вообще главная задача Церкви. Если кто-то, придя в храм, не получит утешения, может повредиться его вера, он может отчаяться и уйти из церкви. Апостолы были очень хорошими рыбаками. Но однажды Господь им сказал: «Я сделаю вас ловцами человеков». Если мы последователи Апостолов, то должны максимально широко раскидывать Божий невод.

— А как быть прихожанам, у которых нет возможности посоветоваться, обратиться к батюшке за помощью, в силу того, что сразу после службы все люди, в том числе священники, быстро разбегаются?

— Искать батюшку, который уделит им время. Ведь говорится: «Иереев почитай, а духовника имей одного». Я изменил бы эту фразу и сказал так: «Иереев почитай, а священника окормляющего имей одного». То есть причащайся в любом храме, но периодически советуйся с тем батюшкой, к которому лежит твоё сердце, у которого есть достаточный жизненный опыт. И вовсе не обязательно называть своего батюшку духовником.

— На ваш взгляд, почему всё-таки эта проблема существует? Ведь не секрет, что недостаточно сегодня в церквях священников, осуществляющих душепопечение, тех, которые могли бы дать хороший совет, поддержать человека. Это связано с плохой подготовкой священников? Или это такое время наступило?

ТАИНСТВО Евхаристии
ТАИНСТВО Евхаристии


— Скорее речь идет об оскудении духа любви. Святые отцы говорили, что наступит такое время, когда груз грехов будет очень давить на человека, но если он сохранит в себе лучшие свойства, то он в Царствии Небесном получит больше, чем самые выдающиеся подвижники, жившие в благодатные времена. Главная духовная задача современного человека — не стать абсолютной сволочью. Конечно, и образование священников имеет огромное значение. Сегодня священноначалие в епархиях требует от священников обязательного окончания духовной семинарии. Но даже при наличии самого лучшего духовного образования, если духа любви нет, то получается псевдоцерковь. Потому люди и страдают сегодня от духовного одиночества.

— А как вы считаете, можно любви научить человека? И как вы относитесь к организации курсов, посвящённых решению этой проблемы, где священников, особенно молодых, учили бы душепопечительству и работе с прихожанами?

— Дар исцеления — это дар сострадания. Несомненно, с этим свойством человек рождается, оно может развиваться или не развиваться. Однако такие курсы, во-первых, могут проявить этот дар. Во-вторых, человек, занимающийся душепопечением, начнёт просить Бога о том, чтобы Господь дал ему такой дар! И если искренне просить, тогда Господь, всевидящий и любящий, может отворить эти двери. Поэтому, конечно, такие курсы необходимы. Важно, конечно, кто будет преподавать, какая будет программа. Курсы надо создавать, надо пробовать — дорогу осилит идущий. Я крайне положительно к этому отношусь.

«И каждый получает пирожок…»

 

ОБЩЕНИЕ с прихожанкой после богослужения
ОБЩЕНИЕ с прихожанкой после богослужения


— Расскажите о вашем приходе и о вашем главном служении сейчас.

— Моё главное служение — работа с прихожанами моего храма, в том числе со многими зависимыми: от алкоголя, курения, наркотиков, азартных игр, от чревоугодия и других пороков. Другое служение — это преподавательская образовательная работа. Я являюсь деканом и заведущим кафедрой психологии Русской христианской гуманитарной академии, преподавателем Санкт-Петербургской православной духовной академии, а также профессором кафедры психологии и педагогики Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова.

— Вы также регулярно выступаете на телеканале «Союз»...

— Передачу «Точки опоры» я веду с октября прошлого года, каждую пятницу. «Беседы с батюшкой» провожу периодически. Задача этих передач — помочь человеку обрести точку опоры, веру в себя, найти духовное утешение.

— А у этих передач есть обратная связь?

— Да, есть. Но эту связь следует развивать ещё больше. Думаю, что пришло время делать передачи по вопросам телезрителей. Хотя и сегодня уже есть группа в Контакте на канале «Союз», и там немало вопросов и отзывов. Есть также обратная связь на передаче «Беседы с батюшкой», куда люди звонят, пишут письма, приходят в наш храм. Я был недавно в паломничестве на Святой земле, и немало людей подходило ко мне и благодарило за эти передачи. Я, честно говоря, был даже удивлён этому. Я и не представлял, что канал «Союз» настолько популярен, и его смотрит так много людей.

— Возвращаясь к приходу. Я знаю, у вас после богослужения совершают трапезу...

— У нас после Божественной Литургии накрываются столы, и весь храм идёт на трапезу. Там каждый получает сладкий пирожок, особенно их любят дети. Почему дети идут в храм с радостью? Они знают, что там очень хорошо, а после службы дадут сладкий пирожок. Так вот, каждый человек, идущий ко Христу, неважно через кого — через священника или через других людей, должен обязательно получить помощь, то есть такой вот «сладкий пирожок».

— У вас в приходе все получают духовные «сладкие пирожки»?

— Мы очень стараемся, чтобы это было именно так. И очень огорчаемся, когда пирожков не хватает.

— Какое у вас видение прихода? Какие задачи вы перед собой ставите?

— Социальное служение, работа с молодёжью, пропаганда христианства своей жизнью. Самые красивые, самые счастливые, самые успешные должны быть православные. У нас правящий архиерей владыка Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский, в этом отношении всячески поддерживает социальное служение и работу с молодёжью. Мы очень любим своего владыку. Он возглавляет синодальный отдел РПЦ по делам молодёжи и понимает, что главная задача Церкви — приводить людей ко Христу, как можно больше людей причащать, как можно больше им служить. Очень важно, чтобы человек, приходя в храм, на пороге не встретил «злую бабку», которая его отчихвостит как следует.

— У вас этого нет?

— У нас этого пока нет, но я не говорю, что мы гарантированы от того, что она заведётся. Мы отслеживаем «злых бабушек» и стараемся их как-то нейтрализовывать, обращать их в добрых. Как только бабушка начинает злиться, мы ей приносим сладкий пирожок и превращаем в добрую.

— Я понял: вы всех стараетесь приводить ко Христу?

— Мы очень стараемся, чтобы было именно так, и очень огорчаемся, когда это не получается.

— Я заметил, что у вас увеличилось число клира, и это люди из среды прихожан.

— Мы стараемся, чтобы это было именно так. У нас в юкковском храме — замечательные батюшки. Отец Павел Радин — талантливый музыкант, звонарь. Я считаю, он один из лучших специалистов по колоколам в России. Отец Михаил — богослов, подлинный евангельский Нафанаил, в котором нет лукавства. Мы очень любим и отца Игоря Лысенко. Он философ, историк, богослов, к тому же имеет немалый опыт социального служения. Все мы — преподаватели духовной академии. Мы любим и дополняем друг друга.

Богородица указала, где нужно строить храм

 

С МАТУШКОЙ Еленой
С МАТУШКОЙ Еленой

— Вы рассказывали о чудесах, связанных с Божией Матерью. Поделитесь с читателем, пожалуйста!

— Я об этом совсем недавно узнал — у нас есть один прихожанин, зовут его Сергей Захаров, он живёт неподалеку от храма. 6 июля 1998 года, в день Владимирской иконы Божией Матери, рано утром он проснулся от яркого солнечного света. Дом у него на горе стоит. Когда он подошёл к окну, то увидел в месте, где восходит солнце, яркое свечение. Из этого огня вышла Царица Небесная. Она дошла до того места, где стоит храм, протянула руки, и из Её рук опустился покров. Под Её покровом загорелся огонь, и поднялся пятикупольный храм из красного кирпича — в том виде, как он стоит сейчас. Это было за 11 лет до начала строительства этого храма. Я узнал об этом несколько месяцев назад. Я спросил Сергея, почему он об этом никому не рассказывал. Он ответил, что стал рассказывать, а ему сказали, что отдохнуть надо, что он переутомился. Многие сомневаются в его рассказе. Но я лично ему поверил, потому что видел его состояние во время рассказа. Надеюсь, в память об этом событии со временем мы поставим часовню в честь Владимирской иконы Божией Матери.

— То есть к нему отнеслись как к человеку не совсем здоровому?

— Я как священник и как психиатр могу сказать, что, когда он это всё рассказывает, видно, что он говорит правду. Потому что у него возникает такое эмоциональное напряжение и такая благодать, что он даже плачет. Видно, что человек пережил потрясение невероятной силы, которое не ослабевает даже через многие годы. Он был нецерковным человеком, а теперь воцерковился. После этого он стал ходить на богослужения, причащаться, оказывать помощь в храмостроительстве. Когда я рассказал об этом владыке Игнатию, он благословил сделать сюжет об этом явлении на телеканале «Союз».

— А почему Богородица явилась именно здесь?

— Никому не ведомы пути Царицы Небесной. Здесь Она появилась, возможно, потому, что Юккам уже 500 лет, и тут никогда не было храма. Она указала точное место строительства храма. Это место значительно выше уровня города, 120 метров над уровнем моря. Другое знаменательное событие — появление в Юкковском храме святых мощей. У меня есть друг и ученик по духовной академии, священник Илья Лаврентьев, он специалист по церковным святыням. Он учился в Италии и в Санкт-Петербургской православной духовной академии. Он знает многие мощехранилища в мире, и по благословению нашего владыки Игнатия сформировал для нашего храма мощевик из 18 частиц мощей. У нас есть мощи Иоанна Крестителя, священномученика Киприана, мученицы Иустины и частица Животворящего Креста, мощи Апостолов Петра и Павла, Иосифа Аримафейского, Симеона Богоприимца, мощи Лазаря Четверодневного и Николая Чудотворца, Пантелеймона Целителя, царицы Елены, мученицы Екатерины, Андрея Критского… Удивительно, конечно! Господь любит наш храм, укрепляет нас. Я считаю, что мощи — это сердце храма. Мощи — как атомный реактор в корабле. Храм до появления в нём мощей, образно говоря, был дизельной подводной лодкой, а стал атомным кораблём таким мощным с этими мощами. Люди, конечно, очень этим дорожат, очень ценят подобную Божию милость, а наш владыка Игнатий благословил приносить наш мощевик в другие храмы Выборгской епархии в дни престольных праздников.

Дух любви в Церкви — главное!

 

ВОИСТИНУ воскресе!
ВОИСТИНУ воскресе!


— Как часто у вас проводятся службы?

— Каждый день. Мы же построили храм. Что же он будет стоять закрытым? Это должно работать всё время, постоянно, поэтому каждый день служится Божественная Литургия. А в большие праздничные дни — две Литургии мы служим, на двух престолах.

— Скажите, почему всё-таки так мало радости в современной Церкви?

— Потому что нередко у нас воцерковление происходит через обряды, правила, и когда воцерковляются люди, у них складывается впечатление, что обряды — это и есть самое главное. Таким образом, формируется обрядоверие, а православие — это в первую очередь вера любви. Здесь можно провести аналогию с рыбалкой. Есть такие рыбаки, которые поехали первый раз на рыбалку и наловили много рыбы. И они потом всю жизнь будут искать благодатные клёвные места. А есть такие рыбаки, которые долго готовились, покупали дорогие рыбные снасти — и ничего не поймали. У них может сложиться впечатление, что в рыбалке самое главное — это инвентарь рыбака. Я как старый рыбак знаю, что клёв не всегда зависит от качества снастей. Иногда чем хуже снасти, тем лучше клёв.

— Что для вас в духовной жизни эти снасти?

— Я входил в Церковь через дух любви приснопамятного протоиерея Василия Лесняка. С тех пор святую соборную и апостольскую Церковь я воспринимаю как Церковь любви. А кто вошёл в церковную ограду через выполнение правил, обрядов и ритуалов, тот так и будет думать, что обрядоверие — это самое главное. Конечно, правила, обряды и ритуалы имеют важнейшее значение в жизни Церкви, но главное всё же — дух любви. Поэтому, получается, есть два православия: православие духовное и православие ритуальное, обрядовое. Первое — светлое и радостное, второе — серое и унылое. Получается во втором случае, что умножающий знание умножает печаль, а в великой мудрости много скорби. И, в конечном счёте, правда без любви нередко превращается в клевету на Бога.

— Какие у вас планы на будущее?

— Достроить храм, приходской комплекс, школу, организовать систему подготовки кадров: психологов, священников на базе учебных заведений, где я преподаю, если Богу будет угодно, написание богословских и художественных книг.

— Самое главное, что у вас есть единомышленники, и священноначалие вас поддерживает.

— Наш владыка Игнатий — человек жизненно активный. Я стараюсь брать с него пример. И хоть моя жизненная нагрузка велика, у владыки Игнатия она ещё больше. Он является правящим архиереем Выборгской епархии, благочинным западного викариатства Москвы, председателем синодального отдела по делам молодежи РПЦ. И при этом он всегда выдержанный и доброжелательный. Он утром в Санкт-Петербурге, вечером в Москве, назавтра в другой стране. В этом смысле он нам всем подаёт пример активного социального служения. Владыка ценит тех людей, которые работают не покладая рук, а не сидят и жалуются на свою жизнь. Под лежачий камень вода не течёт. Поэтому я счастлив, что приходится служить под его духовным окормлением. Я бы так сказал: «Я счастлив быть командиром одного из кораблей возглавляемой им эскадры в составе Русской Православной Церкви».

— Спасибо большое, отец Григорий, скажите, пожалуйста, несколько слов пожеланий нашим читателям.

— Спаситель сказал: «Ищите прежде Царствия Небесного, всё остальное приложится вам». Я всем желаю с Божией помощью обрести благодатный дух любви, и тогда все ваши грехи превратятся в таланты, а «иго ваше станет благом».

— Спасибо, а мы желаем, чтобы все ваши начинания, все ваши добрые планы исполнились.

— Я буду очень стараться. Вся надежда на Бога. Вся надежда на Таинства, на причастие, на Божию помощь.

Пока мы не почувствуем своей немощи, сила Божия в нас не совершится. Кто такой человек? Я вспоминаю Лазаря Четверодневного, который после воскресенья прожил 30 лет и был епископом на Кипре в г. Ларнаке. Он никогда не смеялся, потому что 4 дня после своей смерти находился в аду, так как Христос ещё не воскрес из мертвых и не отворил для людей врата Царствия Небесного. В своей последующей за воскресением жизни святой Лазарь засмеялся один только раз, когда увидел человека, который украл глиняный кувшин у своего соседа и убегал. Показав на него рукой, св. Лазарь сказал: «Смотрите, глина украла глину». Его это развеселило. Мы же все — глина. И хорошо бы оказаться глиной в руках Божиих, в которых нет праха и тлена, а жизнь бесконечная. И если, став Божией глиной, мы захотим похвалиться, то похвалимся лишь немощами и скорбями.

— Бывает, что глине тяжело, когда её чьи-то руки мнут.

— Да, но когда мнут Божии руки — это очень, очень радостно. Глину всё равно будут лепить, но важно, чтобы это были Божии руки.

— И чтобы сосуд был наполнен чем-то хорошим.

— Да, чтобы сосуд был создан для почётного употребления, а не для низкого.

— Чтобы Бог там хранил Свои сокровища.

— Да, да, а не отходы производства!

Вёл беседу Сергей РОМАНОВ
Фотографии автора и из архива иерея Григория Григорьева

Дорогие братья и сёстры!

Все мы знаем, в каком бедственном положении находятся наши собратья на Украине. И уже никакая благотворительная помощь не может туда дойти.

Единственно возможная сейчас - это перечисление средств.

Это реквизиты счёта православного храма, на который можно перечислить средства.

INSTRUCTION FOR TRANSFERRING RUB
Beneficiary customer
Name: Свято-Петро-Павловский храм Донецкой епархии г.Ясиноватая
Account N.: 26008001521903
Счет: 30111810910000763701
Банк получателя: ПАО "УКРБИЗНЕСБАНК", Донецк,Украина
SWIFT: DJSBUA2X
Банк - посредник: ОАО "Промсвязьбанк", Москва,Россия
SWIFT: PRMSRUMM
к/с № 30101810400000000555 в ОПЕРУ Москва, БИК 044525555, ИНН 7744000912

Рады сообщить, что к нам в храм приедет театр "Виноград" с интерактивным спекталем "Чудесные яблочки"!

Представление состоится 12 июля в 12.30 в нижнем храме. Спектакль рассчитан на старших дошкольников, но будет интересен и всем остальным.

Вход традиционно свободный.

 Передача на канале "Союз" из цикла "Точка опоры"с участием о.Григория (эфир от 13 июня )

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Полноте Русской Православной Церкви

Дорогие братья и сестры, обращаюсь ныне ко всей Полноте нашей Церкви, ко всем народам исторической Руси.

Не может быть для нас сегодня ничего более важного, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины, унося все новые жизни.

Что происходит сегодня, прежде всего, в Донецкой и Луганской областях, и как следует относиться к происходящему членам нашей Святой Церкви?

В южных пределах исторической Руси разгорелась ныне междоусобная брань.

Результаты кровавого конфликта ужасают. Уже не сотня, как было зимой в Киеве, а многие, многие сотни погибших, тысячи раненых и оставшихся без крова. Лишь дьявол может праздновать победу, когда в сечи сталкиваются братья, уничтожая друг друга, нанося увечья, ослабляя жизненные силы народа.

И, конечно, Русская Православная Церковь, Церковь духовно неделимой Руси, не может разделять единый народ Божий по политическому, национальному, социальному или любому иному принципу. Церковь исполняет миссию, вверенную ей Господом Иисусом Христом, а не заказы или поручения со стороны тех или иных политических сил. Тем и отличается она от некоторых религиозных по названию, но мирских по сути организаций.

Междоусобные брани уже не раз случались в нашей истории. Именно они привели к ослаблению Киевской Руси и падению разобщенных княжеств под натиском Батыя, к страшному Смутному времени в русском государстве в семнадцатом веке, к чудовищному по масштабам кровопролитию и установлению на долгие годы безбожного режима в начале века двадцатого.

Уроки истории также показывают, что междоусобная брань всегда порождает угрозу покорения Отечества внешним силам. И встарь, и ныне перед нами встает в таких случаях опасность потери подлинного суверенитета народа. Суверенитета, который выражается в возможности и способности устраивать свою жизнь на основе тех нравственных, духовных и культурных ценностей, что были вместе с Божественной благодатью восприняты нашими предками в Киевской купели Крещения Руси, взращивались и усвоялись на протяжении многовековой истории.

Обращаюсь ко всем, от кого зависит принятие решений: немедленно остановите кровопролитие, вступите в реальные переговоры для установления мира и справедливости. В междоусобной брани не может быть победителей, не может быть политических завоеваний, которые были бы дороже жизни людей.

Что же касается Церкви, ее оружие и ее щит — молитва и Слово Божие, которое «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4:12).

Призываю всех чад Русской Православной Церкви к усиленной молитве, к сугубому хранению начавшегося поста Святых апостолов. Особый призыв — к монашеским обителям: молитесь ныне ко Господу, как умели молиться в страшные времена потрясений наши благочестивые предки; как во времена междоусобной брани умоляли Отца Небесного о ее прекращении подвигоположники русского монашества преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские, как молился о прекращении ненавистной розни мира сего примиритель русских земель преподобный Сергий Радонежский, как взывали ко Господу во дни кровавого хаоса и гражданской войны святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, и священномученик Владимир, митрополит Киевский.

Во всех храмах Церкви нашей пусть неустанно совершается теперь особая молитва о мире и преодолении междоусобной брани, текст которой я сегодня благословил к употреблению.

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока» (1 Фес. 5:23).

+КИРИЛЛ, Патриарх Московский и всея Руси

Смотрите передачу  "Богословие церкви" из цикла "Беседы с батюшкой" с  о. Михаилом Легеевым

Дорогие прихожане!

Как же здорово, что вы готовы помогать нуждающимся одеждой и обувью!

Спасибо вам, что приносите целые и чистые вещи, которые человек может сразу начать использовать! Что сортируете их по возрастам и подписываете пакеты, помогая нашим координаторам эффективнее распределять, что кому передать

Вы конечно знаете, что в храме нет возможности хранить принесенную гуманитарную помощь. Поэтому будем рады видеть тех, кто готов помогать, на наших акциях. А наши акции возобновятся осенью и мы обязательно сообщим о них заранее.

А пока желаем всем приятного и эффективного летнего отдыха и прикрепляем к сообщению список учреждений, в которые можно отдать ненужные вещи уже сейчас:

1. Детские ненужные вещи в Петербурге можно отдать в детский благотворительный магазин "Крокозябрики", http://vk.com/crocozyabriki

2. Ненужные вещи в Петербурге можно также отдать в социальную гостиницу "Островок" . 4-ая Красноармейская, дом 15 , с 14 до 20

3. Ненужные вещи в отличном состоянии можно отдать в благотворительный магазин "Спасибо" http://vk.com/spasiboshop

4. Обменять ненужные вещи в СПб можно в группе: "Умный дресс-кроссинг" - участники приносят вещи, которые не носят, и меняют их на те, что действительно подходят и нравятся с помощью стилиста, http://vk.com/dress_crossing

5. Ненужные мужские вещи в СПб можно отдать в социальную службу для помощи бездомным людям на набережной Лейтенанта Шмидта, дом 29, тел. 328-2032, мужская одежда

6. Ненужные вещи в СПб также можно отдать в группу помощи одиноким мамам и семьям в тяжелой ситуации: http://vk.com/club20302032

7. Ненужные мягкие игрушки в Петербурге можно передать через Алену, она отвозит их в детские дома области: http://vk.com/id8769568

8. Также ненужные игрушки в Санкт-Петербурге можно передать в группу: Волонтёрский проект "МАЛЫШ", http://vk.com/club30594537

9. Подростковые вещи на девочек можно отдать (вещи от 40 размера на девочек) в приют "Маленькая мама", http://vk.com/club848845

10. Также подростковые вещи на девочек в СПб пригодятся в социальном приюте для девочек "Маша": http://vk.com/club1433640

11. Ненужные вещи на малышей (одежда и вещи) можно отдать в центр "Жизнь " в Петербурге (помощь беременным женщинам), детские вещи от 0 до года, коляски, кроватки и другие вещи, http://vk.com/club11139200.

12. Вещи, которые могут пригодиться беременным женщинам можно отдать в группу: Одинокая беременная женщина. Рука помощи, http://vk.com/club11139200

13. Ненужные вещи для взрослых в Петербурге (от 46 размера) можно передать в Армию Спасения: http://vk.com/club234752

14. Ненужные вам вещи на малышей, коляски, кроватки, ванночки можно передать в группу: http://vk.com/club2125833, http://www.lifecenter.spb.ru/

15. Ненужные вещи для животных в Петербурге можно отдать в приют для собак "Добрый дом" (х/б ветошь - постельное белье, футболки, одеяла не ватные, покрывала, детские резиновые игрушки) Обращайтесь к Юлии: + 7 921 4211470, Вещи могут забрать в городе. Группа приюта: http://vk.com/club4519655 

16. Ненужные вещи в СПб можно подарить на сайте "Дару-Дар", сообщество, в котором люди дарят друг другу свои услуги и вещи безвозмездно, бесплатно, не требуя чего-либо взамен, http://darudar.org/

источник http://economit.ru/odezhda-obuv-i-akssesuary/567-obzo..

Ссылка www.lifecenter.spb.ru

На канале "Союз" опубликованы новые передачи с участием настоятеля нашего храма о.Григория. Они посвящены теме алкогольной зависимости.

Эфир от 30мая  и 6 июня.

Сегодня Православная церковь отмечает День Святой Троицы .

В Православии это один из двунадесятых праздников и прославляет Святую Троицу. А Пятидесятницей он называется потому, что Сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в 50-й день по Воскресении Христовом.

Дух Святой , по обетованию Спасителя, сошёл на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам, сошёл же он в виде огня в знак того , что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.

В Иерусалиме в это время было множество людей, пришедших из разных стран на праздник. Апостолы вышли к ним и стали проповедовать на их родных языках воскресшего Христа. Многие уверовали и стали спрашивать:"Что  же нам делать?". Пётр отвечал им : "Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов, тогда и вы получите дар Святого Духа".

Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в тот день около трёх тысяч человек. Таким образом начало устраиваться на земле Царство Божие, т.е. Церковь Христова. Поэтому этот день называют также днём Рождения Церкви.

Святая Церковь молится о даровании благодати Духа Святого всем присутствующим, а также прежде усопшим отцам и братиям нашим и сродникам по плоти.

Православные христиане в этот день украшают дома и храмы зелёными веточками берёзы, цветами.

В этот день вспоминают и явление Аврааму Троицы в Мамврийской дубраве, поэтому украшенный зеленью храм напоминает ту дубраву.

А ещё цветущие ветви напоминают нам о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей.

В православии он относится к числу двунадесятых праздников и прославляет Пресвятую Троицу. А Пятидесятницей он называется потому, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/185/
© Calend.ru
В православии он относится к числу двунадесятых праздников и прославляет Пресвятую Троицу. А Пятидесятницей он называется потому, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/185/
© Calend.ru
В православии он относится к числу двунадесятых праздников и прославляет Пресвятую Троицу. А Пятидесятницей он называется потому, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/185/
© Calend.ru

Митрополит Иларион. Евхаристическая чаша на соборной Литургии

В конце XX века в богослужебной практике Русской Православной Церкви произошла важнейшая перемена: почти повсеместно установилось значительно более частое, чем это было принято раньше, причащение мирян.

Большинство мирян и даже священнослужителей, в особенности те, кто пришли в Церковь в последние двадцать лет назад, уже не помнят, что не так давно нормой считалось причащение несколько раз в год: один-два раза в Великом посту (обычно на первой и Страстной седмицах) и один-два раза — в остальное время года (как правило, в день ангела; иногда еще и в Рождественский или Успенский посты). Такова была практика дореволюционной Русской Церкви, отраженная в «Катехизисе» святителя Филарета Московского: «Древние христиане причащались каждый воскресный день; но из нынешних немногие имеют такую чистоту жизни, чтобы всегда быть готовыми приступить к столь великому таинству.

Церковь материнским гласом завещевает исповедоваться перед духовным отцом и причащаться Тела и Крови Христовых ревнующим о благоговейном житии — четырежды в год или каждый месяц, а всем — непременно однажды в год» (1). В наши дни причащение раз в месяц, о котором святитель Филарет говорит как об особом подвиге «немногих», фактически стало нормой для воцерковленных людей, а многие из них приступают ко святому причащению в каждый праздничный и воскресный день. Еще одна важная перемена состоит в значительном увеличении количества соборных служб.

После многих лет гонений Церковь обрела свободу, и это привело к резкому росту числа клириков и, следовательно, увеличению числа причастников в священном сане за соборными службами. Настоящая статья посвящена не оценке этих явлений в целом, а анализу одного из их частных последствий, а именно практики совершения Божественной литургии с использованием чаши большого объема.

В наши дни на архиерейской Литургии, особенно при большом стечении молящихся, нередко за богослужением употребляется потир (чаша) весьма внушительного размера, высотой едва ли не в половину человеческого роста и объемом в три, пять, а то и девять литров. Евхаристические чаши объемом свыше литра употребляются и в приходском богослужении — особенно в многоштатных приходах в большие праздники. При использовании многолитровых чаш во время проскомидии, как правило, в потир вливается лишь часть приготовленного к освящению вина с водой, а основной объем доливается после великого входа, поскольку нести многокилограммовый сосуд на великом входе нелегко. Затем, по завершении евхаристической молитвы и по возгласе «Святая святым», пречистая Кровь Христова разливается из большого потира по чашам обычного размера, то есть объемом 0,5–0,75 литра. Таким образом, основной объем евхаристического вина — и затем Святой Крови — находится в главной чаше не в течение всей Литургии, а лишь на протяжении ее «освятительной» части, от великого входа и до причащения духовенства.

По мнению многих священнослужителей, ситуация многолюдной службы с большим числом причастников не предусматривает иного выхода, кроме как использование огромной чаши с доливанием в нее вина и последующим разливанием из нее Святой Крови на несколько чаш. И на вопрос о том, можно ли до освящения Святых Даров ставить на престол не одну огромную чашу, а несколько чаш обычного размера, отвечают: нельзя. При этом еще приводят «богословский» аргумент: ведь мы все причащаемся «от единаго хлеба и от единой чаши», как же можно ставить на престол несколько чаш? Это, мол, нарушает евхаристический символизм.

Что же предписывала в аналогичной ситуации традиция Древней Церкви, в которой одновременное причащение множества причастников в огромных храмах (вспомним базилики, построенные св. императором Константином Великим или константинопольский храм Святой Софии Премудрости Божией) отнюдь не было редкостью?

Особое значение среди древних церковных свидетельств имеют данные о богослужении в Константинополе и Византии вообще, поскольку наша богослужебная традиция является наследницей и прямым продолжением византийской. Археологические данные свидетельствуют о том, что даже самые большие византийские потиры не превосходили объем 0,75–1 литра (2). Очевидно, что одной такой чаши для богослужения в храме Святой Софии было бы явно недостаточно. Что же делали византийцы? Святоотеческие и литургические источники дают однозначный ответ: они совершали Евхаристию одновременно на многих сосудах (3). Кстати, и дискосов с лежащими на них Агнцами могло быть несколько.

Читать дальше>>>


Страницы:123456789