НОВОСТИ
01 октября 2023 г.
1 октября 2023г. после Божественной литургии и чаепития состоится приходской праздник, посвящённый Дню Учителя.
28 сентября 2023 г.
28 сентября 2023 года состоится поездка сестричества храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках во главе с настоятелем протоиереем Григорием Григорьевым в клинику военно-морской хирургии ВМедА им. Кирова
24 августа 2023 г.
24 августа 2023 года состоится поездка сестричества храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках во главе с настоятелем протоиереем Григорием Григорьевым в клинику военно-полевой хирургии ВМедА им. Кирова.
13 августа 2023 г.
В воскресение 13 августа 2023г. будет служиться только поздняя Божественная Литургия в 10 часов.
29 июля 2023 г.
30 июля 2023года в 13 часов выступит Творческое объединение «Медвежий угол» с концертом «В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ».
|
Православная местная религиозная организация
«Приход Храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки» Пушкинские уроки. Урок № 3Урок № 3Блудный сын (продолжение)
* * * Стихотворение «К Наталье» и поэма «Монах» написаны четырнадцатилетним подростком. Это время, когда в человеке оформляются его желания и намерения, которые могут привести его на дорогу блудного сына. Отголоски Божьей морали еще сильны в его стихах, но семена блуда в отдельных стихотворениях уже дали свои ростки. Это еще такие лицейские стихи, как: «Блаженство» (1814), «Пирующие студенты» (1814), «К Пущину» (1815). После лицея – «Прелестнице» (1818), «О. Массон» (1819), «Юрьеву» (1819). Картина И.Е.Репина "Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года", 1911 г. В Петербургский период то и дело поэт пишет о «жрицах наслаждений»: Демии, Дориде, Лаисе, Лезбии, Лиле, Алине. Особенно откровенно о желании плотских наслаждений говорится в стихах южного периода: «Давыдову» (1821), «Юрьеву» (1821). Порой поэт переходит грань дозволенного и впадает в хулу на Святого Духа: «Христос воскрес» (1821), «Десятая заповедь» (1821) – стихотворения, в которых молодой поэт осмеливается переписать по-своему 10 заповедей Христа. А в поэме «Гаврилиада», которая стала известна в Кишиневский период, он вторгается в библейский сюжет Благовещения и позволяет себе писать о том, что не только античные, языческие боги, но и православные не в силах побороть плотскую страсть (вышеназванные стихи прочитаны на уроке). Поэма «Гаврилиада» принесет поэту серьезную проблему, которая будет висеть над ним целое десятилетие. Почему это могло произойти? Пушкин был воспитан на античной литературе («Читал охотно Апулея», Валерия Катулла), на литературе и живописи эпохи Возрождения («Декамерон» Бокаччо), на произведениях Вольтера (которого в юности боготворил), Руссо, Парни. У талантливого поэта был очень сильный соблазн подражать им: я могу не хуже! И его грех, скорее, можно считать грехом культуры, а не натуры поэта. Он оказался в плену культуры, занесенной в Россию с Запада, и жил не своей жизнью. А. С. Пушкин это поймет, работая над романом «Евгений Онегин» (роман начат в южной ссылке в Одессе), в котором исследует губительное действие на человеческую душу безнравственности и вседозволенности в безумной жажде наслаждений. Творческий гений, который всегда выше личности поэта, выведет его к пониманию Божьих истин. В его романе неожиданно для него самого появляется Татьяна Ларина, учредительница смысла ее имени, которая откроет ему Божий закон Любви как закон жизни. Но пока он позволяет себе такие стихи: * * * О, Вольтер! О муж единственный!
* * * Слушай, юноша любезный,
* * * Здорово, Рыцари лихие А я, повеса, вечно-праздный,
Но и в объятьях «жрицы любви» поэт слышит зов другой, настоящей, любви: В Дориде нравятся и локоны златые, |