НОВОСТИ
28 мая 2023 г.
Приглашаем на концерт Ирины Скорик «Песни русской души», который состоится в нижнем храме 28 мая 2023 г. после поздней Божественной литургии и чаепития, начало в 13.00
18 мая 2023 г.
Служение молебна с акафистом у иконы Божией Матери переносится с 17 часов на 9.30, после Божественной Литургии 18 мая 2023 г.
17 мая 2023 г.
17 мая 2023 года состоится поездка сестричества храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках во главе с настоятелем протоиереем Григорием Григорьевым в клинику травматологии и ортопедии ВМедА им. Кирова.
14 мая 2023 г.
14 мая 2023 г. приглашаем вас на музыкальный концерт детского хора нашего прихода «Наша Пасха», после поздней Божественной литургии, крестного хода и чаепития. Начало в 13.00
30 апреля 2023 г.
30 апреля 2023 г. после поздней Божественной литургии, крестного хода и чаепития в нашем храме состоится Пасхальный музыкальный концерт.
|
Православная местная религиозная организация
«Приход Храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки» Пушкинские уроки. Урок № 2Урок 2Блудный сынХудожник-варвар кистью сонной
Вступление Жизненный путь человека – это путь взлетов и падений, кризисов и выходов из них.
1. Как обозначил эту проблему поэт в стихотворении «В начале жизни школу помню я»: …Величавая жена Ее чела я помню покрывало Меня смущала строгая краса И часто я украдкой убегал ……………………………………………………… Другие два чудесные творенья Один (Дельфийский идол) лик младой — Другой женообразный, сладострастный, Пред ними сам себя я забывал; Безвестных наслаждений темный голод Так обозначил А.С. Пушкин через 13 лет после окончания лицея два жизненных пути, которые ему открылись уже в лицее: путь с Божьей Матерью или путь с бесами. Перед ним встал выбор. Конечно же, в житейском море эти пути скрещиваются и пересекаются. В лицее его оберегали и внесенные в расписание молитвы, и изучение Закона Божьего, чтение Евангелия, постоянное причастие. Но молодому человеку с неудержимыми страстями было практически невозможно не соступить с Божьего пути. Еще в 1814 году, будучи в лицее, он дал себе такую характеристику: Я молодой повеса,
2. Поворот на путь блудного сына (Стихотворения «К Наталье», «Монах»). И вот тринадцатилетний поэт признается в любви Наталье, крепостной актрисе домашнего театра В.В. Толстого в Царском Селе: Так и мне узнать случилось, Так, Наталья! признаюся, Мысли о возлюбленной преследует его. Он видит ее во сне. Мысли о ней отнимают силы: Страсть сильнее становится, Спасает поэта от безнадежности то самое целомудрие, которое подарено ему Богом и которое еще не раз будет его удерживать от рокового шага. Он находит выход из, казалось бы, безвыходного положения. Поэт бессилен, да! Но ведь его удерживают и поддерживают монастырские стены! … Взглянь на окна загражденны, Думается, что шутка влюбленного мальчика удалась!
* * * Тема борьбы целомудрия с плотью становится главной в его юношеской поэме «Монах» (1813). В основу поэмы положен рассказ о том, как в XVII веке новгородский архиепископ верхом на бесе совершил паломничество в Иерусалим. В поэме проявляется эрудиция лицеиста, который в своей работе с иронией отвергает Вольтера, забывшего о нравственности: Вольтер! Султан французского Парнаса, Отвергает он помощь специалиста в плотских делах − поэта Баркова, его современника: Не можешь ли ты мне помочь, Барков? Хочу воспеть, как дух нечистый ада Весь круглый год святой отец постился, Надеялся увидеть скоро рай… Святой монах молился уж, молился, Что-то в гулу как будто забелело. Огню любви единственна преграда… Он не был рад, что юбку увидал,
Песнь вторая Горькие размышления. Сон. Спасительная мысль.
Казалося ему, что средь долины, Под липами там пляшут хороводом Монах водой наполнил свой кувшин.
Песнь третья Пойманный бес Ах, отчего мне дивная природа Но Рубенсом на свет я не родился,
* * * Ни жив, ни мертв сидит под образами И тут, в финале поэмы, молодой поэт вразумляет старого монаха: − Старик, старик…… оставь Ерусалим! |