Сайт Храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках :: Святые угодники Божии и рак
РПЦМОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯВЫБОРГСКАЯ ЕПАРХИЯ
Храм Рождества Иоанна Предтечи в д. Юкки

Вход   

НОВОСТИ
04 июня 2017 г.
11 июня 2017 года после поздней Божественной Литургии и чаепития приглашаем вас на литературно-музыкальный концерт «Троицкая радость».

02 июня 2017 г.
18 мая 2017 года указом Президента РФ наш настоятель протоиерей Григорий Григорьев был награжден Орденом Дружбы.

24 мая 2017 г.
26 мая (пятница) 18.30-20.00 состоится встреча с директором Института психологического консультирования и психотерапии РХГА, доктором медицинских наук, доктором богословия, профессором, протоиереем Григорием Григорьевым.




Православная местная религиозная организация
«Приход Храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки»

Святые угодники Божии и рак


«Рак - это самая лучшая из всех болезней… Потому что другие недомогания ты не принимаешь всерьёз, надеешься что скоро поправишься, и поэтому, обычно, внутренне ничуть не меняешься» [1].

Прп. Порфирий Кавсокаливит
 

Зачастую приходится слышать, в том числе и от священнослужителей, что онкологические заболевания это удел духовно ущербных людей. Конечно же, это говорится несколько мягче. Мол, рак связан с духовностью человека, с его греховностью, болезнью души и т.д. Сразу же возникает вопрос. Так ли это на самом деле? И имеют ли отношение к духовно ущербным людям такие болезни как: заболевания сердечно сосудистой системы, эндокринные заболевания, ЛОР болезни и др.? Болели ли раком наши святые угодники?

Если придерживаться свято-отеческих традиций и православного учения Святых Отцов, то получим обезоруживающе простой ответ на эти вопросы. Все болезни, так или иначе, связаны со страстями и грехами человека, и можно предположить, что наши святые, будучи людьми, могли болеть раком. Однако грех и святость понятия не совместимые. Поэтому в случае с болезнями святых угодников Божьх нужно понимать, что не всегда болезнь связана с грехом, а бывают исключения из правил и замысел Божий, Его воля не ведомые нам. Так же известно, что наши святые вымаливали и брали на себя грехи мира, смертельные болезни людей, уподобляясь Господу нашему Иисусу Христу распятому за нас. В Символе веры сказано, что Иисус Христос распят за нас потому, что Своей крестной смертью Он избавил нас от: греха, проклятия и смерти. Посмотрим, как об этом говорится в Священном Писании.

В послании апостола Павла к Ефесянам об избавлении от греха сказано: «В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по Богатству благодати Его» (Еф 1:7).

В послании к Галатам об избавлении от проклятия повествуется: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе…» (Гал 3:13).

В послании к Евреям об избавлении от смерти написано: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертию лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» (Евр 2:14–15).

В связи с тем, что мне не удалось найти в доступных источниках ответы на ранее поставленные вопросы, был вынужден искать объяснения самостоятельно. И оказалось, что гипотеза о том, что святые угодники Божьи могли болеть раком, оказалась верной.

В результате проведенного исследования было установлено, что раком болели: прп. Иосиф Волоцкий (заболевание головного мозга), свт. Нектарий Эгинский (заболевание предстательной железы), прп. Порфирий Кавсокаливит  (заболевание гипофиза), прп. Паисий Святогорец  (заболевание  толстого  кишечника),  прп. Анастасия Киевская (заболевание молочных желез) [2], прп. Иоанн Кронштадтский  (заболевание желудка) [3], святой праведный Алексий Южинский (заболевание кишечника) [4]. 

Необходимо отметить, что общей чертой этих святых людей было то, что с раннего детства они безвозмездно служили Богу и людям, труженики-подвижники с радостью выполнявшие заповеди Божьи, без каких-либо поблажек для себя, без просьб к Творцу об исцелении от своих смертельных болезней и немощей. Эти святые угодники Божьи добровольно пошли на крест, дав распять себя за нас, смиренно претерпевая лишения, клевету и телесные скорби, подражая горячо любимому ими Господу Иисусу Христу, нашему Спасителю. 

Кроме этого оказалось, что в Греции свт. Нектария Эгинского очень любят и почитают как у нас в России прп. Серафима Саровского. Так же особо почитают наших современников, святых Афонских старцев прп. Порфирия Кавсокаливита и прп. Паисия Святогорца.

Таким образом, утверждение о том, что рак это духовная болезнь, как мы видим, оказалось не верным. В каких-то случаях эта болезнь встречается и у святых угодников, будучи исключением из правил или замыслом Божиим неведомым никому из нас.

Думаю, что замыслом Божьим и целью попущения злокачественного онкологического заболевания, является «уведомление» человека о том, что время его земной жизни подошло к концу, и начался обратный отсчет. Что, попустив серьезную болезнь, Господь принял решение отозвать его душу к Себе в Вечность, что ему предстоит путь в Царствие Небесное или в царство тьмы. Обладая свободой выбора, человек получает возможность выбора того или иного пути. По сути, онкобольной слышит глас Божий, призывающий к покаянию за всю прожитую жизнь. Поэтому мы должны считать это «уведомление» милостью Божьей, потому что существует множество заболеваний, в результате которых наступает скоропостижная смерть и человек уже не в состоянии прибегнуть к церковным Таинствам, не может осмысленно говорить, видеть, слышать и анализировать. Например, такое случается при остром инфаркте миокарда, инсульте, техногенных и природных катастрофах и др.

Приступающий к церковным Таинствам человек, должен иметь ясное сознание (допускается незначительное оглушение сознания), но обязательно должен присутствовать самоанализ, иначе больной не может высказать свои мысли и покаяться. Поэтому, заведомое «уведомление» о тяжелом смертельном заболевании, когда еще остается время для покаяния и есть милость Божья.

После этого «уведомления» онкологический больной, оказавшись на распутье, может пойти по одному из трех путей:

1) кутежный (разгульный): взять от жизни за оставшееся время все, что только возможно. По этому пути, чаще всего, идут люди неверующие, потому что считают, что за порогом этой жизни ничего нет, кроме небытия;

2) разумный (рациональный): больной осуществляет попытку излечения с помощью врача, доверяет врачу, его профессионализму, верит в лекарства и медицину, т. е. стремится помочь своему больному телу;

3) небесный (душеспасительный): больной воспринимает свою болезнь как «уведомление» и предупреждение Божие о грядущей Вечности, не как наказание, а как милость Божию, направленную для спасения души.

Считаю, что лучшим выбором онкобольного является объединение  разумного  и  небесного направлений.

Разные люди: паломники, духовные чада и монахи задавали вопросы старцу Паисию, на тот момент уже смертельно больному раком толстого кишечника, приносят ли телесные болезни пользу человеку? Приведу ответы прп. Паисия Святогорца на эту тему.

Например, беседуя с монахиней прп. старец Паисий говорил: «Болезнь – это великое, великое благодеяние. Она очищает человека от греха, а иногда «гарантирует» ему небесную мзду. Душа человека подобна золоту, а болезнь подобна огню, которая это золото очищает. Посмотри, ведь и Христос сказал апостолу Павлу: «Сила Моя в немощи совершается». Чем больше мучается человек от болезни, тем более чистым и более святым он становится – лишь бы он терпел и принимал болезнь с радостью» [5]. На эту же тему святой отец поучал: «Бог из всего извлекает пользу для блага человека! Всё, что Он попускает, оказывает нам духовную пользу» [6]. Угодник Божий учит: «Когда тело претерпевает испытание, душа освящается. От болезни страдает тело, наш глинобитный домик, но от этого будет вечно радоваться хозяин этого домика – наша душа – в том небесном дворце, который готовит нам Христос» [7].

О молитве родных и близких людей об исцелении больного старец вещал: «Если мы не молимся за больного, то болезнь будет развиваться естественно. Тогда как, если мы за него молимся, она может изменить свой естественный ход. Поэтому всегда молитесь за больных» [8]. 

Доктор биологических наук и кандидат медицинских наук Слёзин Валерий Борисович  (сотрудник Института мозга имени Бехтерева, заведует лабораторией) установил, что у молящихся православных людей были зафиксированы на энцефалограмме совершенно не известные до этого науке волны, которые излучает мозг. Можно сказать, что во время молитвы у православного человека мозг как бы отключен: он бодрствует, но он отключен.

«Во время молитвы ритм биотоков мозга существенно замедляется, что становится возможным говорить о существовании четвертого состояния сознания - медленного, или молитвенного, бодрствования. Мозг как бы выключается, прекращается активная мыслительная деятельность» [9]. 

Ритм этих волн при молитве в мозге замедлен, как если бы человек спал, отдыхал. Отличие есть, но все же…

Кроме этого доктор Слезин установил, что  продолжительность жизни верующего православного христианина, у которого обнаружили онкологическое заболевание в неоперабельной стадии, благодаря молитве, как правило, больше чем у атеиста на 5-6 (пять-шесть) лет, что совпадает с данными Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). «Молитвой они [верующие] снимают страхи и повышают свой иммунитет» [9].

К сожалению, мы не знаем о чудесных случаях исцелений от рака, которые случаются ежедневно..., потому что никто не ведет их учет.

По поводу здоровья и болезней прп. Паисий Святогорец  как то сказал: «Когда человек в полном порядке в отношении здоровья, то это как раз значит, что-то у него не в порядке. Лучше бы ему чем-то болеть. Я получил от своей болезни такую пользу, какую не получил от всего подвига аскезы, который совершал до того, как заболел. Поэтому я говорю, что если у человека нет обязанностей по отношению к другим, то ему лучше предпочитать здоровью болезни. Будучи здоровым, человек остаётся в должниках, а вот от болезни, относясь к ней с терпением, – он получит мзду» [10].

Итак, игумен Киприан (Ященко) как бы подытоживает, сказанное ранее. Он свидетельствует: «Святому Паисию [11] Божия Матерь дала откровение о болезни рака, о том, что Господь послал нам её на определённое время и кто претерпит раковую болезнь без ропота, тот попадаёт в рай… Он также сказал, что перед пришествием антихриста будет открыто лекарство от рака, оно очень лёгкое, о нём даже дети знают, но пока Господь заслонил это знание» [12, 13].

Возможно поэтому митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев), болеющий раком, сказал: «Онкология - это особый путь к Богу» и, что  «Это дорога избранных» [14]. Такими избранными и стали наши святые угодники Божьи, а также святейший Патриарх Пимен, митрополит Киевский и всея Украины Владимир, и др. священнослужители Русской Православной Церкви.

Таким образом: 1) покаявшиеся больные раком, претерпевшие болезнь без ропота попадают в рай; 2) лучшие результаты лечения получает онкобольной, объединивший  разумный (рациональный) и небесный (душеспасительный) пути лечения тела, и души; 3) верующие православные  христиане, у которых обнаружено онкологическое заболевание, благодаря молитве живут больше на 5-6 (пять-шесть) лет, чем атеисты; 4) «всегда молитесь за больных», если мы молимся за больного недуг «может изменить свой естественный ход» [8]; 5) «больной, стремящийся посредством приобщения к духовной церковной жизни получить исцеление от телесных болезней, похоже, так ничего и не осознал. На все воля Божья, без полного предоставления себя Его воле и без смирения, которое является лекарством нейтрализующим гордыню, человек обречен на неудачу; 6) врач, применяющий для терапии своего пациента только медицинские знания, лечит только тело и не оказывает больному полноценную помощь. Хотя сознательное неоказание медицинской помощи и оставление больного в опасности являются уголовно наказуемыми преступлениями, однако проблема в том и состоит, что официальная наука не признает триединства плоти, души и духа человека. В результате, из этого следует, что полноценное оказание помощи больному человеку должно состоять в воздействии не только на плоть, но и на душу и дух» [15].

ССЫЛКИ

  1. Порфирий Кавсокаливит, прп. Рак является самой лучшей болезнью.
  2. Открытая православная энциклопедия. Анастасия Киевская.
  3. Пархоменко Константин, протоиерей. Проповедь. Предсмертные слова боголюбцев и безбожников. О том, что прп. Иоанн Кронштадтский умер от рака на 3 мин. 20 сек. этой проповеди.
  4. Житие св. прав. Алексея Южинского.
  5. Паисий Святогорец, прп.Слова : в 5 т. – Т. 4: Семейная жизнь. – М. : Изд. дом «Святая Гора», 2009. – С. 230.
  6. Там же. – С. 230.
  7. Там же. – С. 232–233.
  8. Там же. – С. 253.
  9. Ученые поверили в силу молитвы.
  10. Паисий Святогорец, прп.Слова : в 5 т. – Т. 4: Семейная жизнь. – М. : Изд. дом «Святая Гора», 2009. – С. 232–233.
  11. Прп. Паисий Святогорец.
  12. Паисий Святогорец.
  13. Рай заполнен раковыми больными. Беседа с игуменом Киприаном (Ященко) от 17.02.16г. в г. Сочи, на показе 7-й серии фильма о Преподобном Паисие Святогорце.
  14. «Никогда в жизни мы не видели такого человека». К 10-летию со дня кончины митрополита Питирима (Нечаева).
  15. Терлецкий О.В., Григорьев Г.И. Духовно ориентированная терапия. Школа здоровья. - 2-е изд., доп. -СПб., 2016. - С. 596.

 

Больные раком иерархи РПЦ:

  1. Святейший Патриарх Пимен. Умер 3 мая1990 г. (79 лет), Москва.
  2. Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. Умер 4 ноября 2003 г. (77 лет), Москва. «Онкология - это особый путь к Богу» и «Это дорога избранных» [14].
  3. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Умер 5 июля 2014 г. (79 лет), Киев.
31.03.2017



По благословению настоятеля Храма Рождества Иоанна Претечи в д. Юкки протоиерея Григория Григорьева.
2007-2017 © Приход Храма Рождества Иоанна Предтечи в д. Юкки
2013 © EasyDraw. Создание сайтов
Яндекс.Метрика    Православие.Ru       Яндекс цитирования