Сайт Храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках :: Нет недопустимых методов лечения алкоголизма
РПЦМОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯВЫБОРГСКАЯ ЕПАРХИЯ
Храм Рождества Иоанна Предтечи в д. Юкки

Вход   

НОВОСТИ
04 июня 2017 г.
11 июня 2017 года после поздней Божественной Литургии и чаепития приглашаем вас на литературно-музыкальный концерт «Троицкая радость».

02 июня 2017 г.
18 мая 2017 года указом Президента РФ наш настоятель протоиерей Григорий Григорьев был награжден Орденом Дружбы.

24 мая 2017 г.
26 мая (пятница) 18.30-20.00 состоится встреча с директором Института психологического консультирования и психотерапии РХГА, доктором медицинских наук, доктором богословия, профессором, протоиереем Григорием Григорьевым.




Православная местная религиозная организация
«Приход Храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки»

Нет недопустимых методов лечения алкоголизма


Даже умеренно выпивающий человек, врач, психолог, священник, не сможет помочь людям с алкогольной зависимостью. В этом убежден диакон Григорий ГРИГОРЬЕВ, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки Ленинградской области, Санкт-Петербургской епархии – сопредседатель Всероссийского Александро-Невского общества трезвости, Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор. Сам он не пьет уже 30 лет, и уже 22 года помогает преодолеть зависимость. Отец Григорий считает, что ни одна методика помощи алкоголикам не противоречит православной вере. Но наиболее эффективно лечение, когда в итоге человек приходит в храм. Об этом он рассказал сайту Милосердие.ru

Диакон Григорий ГРИГОРЬЕВ родился в 1956 году. В 1979 году окончил Военно-медицинскую академию, служил на Тихоокеанском флоте. Участник дальних походов на подводных лодках и ликвидации трех аварийных ситуаций. Майор медицинской службы. В 1984 году демобилизовался по состоянию здоровья. Работал в Ленинграде в Клинической больнице Управления Делами Академии наук СССР. В 1988 году организовал Всероссийское Александро-Невское общество трезвости. В 1993 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Лечение алкоголизма методом массовой эмоционально-эстетической психотерапии (разработка метода и оценка его эффективности)». В 2004 – докторскую по теме «Кризисно-реабилитационная помощь при наркоманиях на основе стрессовой (духовно-ориентированной на православой основе) психотерапии)». В 2006 году ему было присвоено ученое звание профессора по кафедре медицинской психологии СПб МАПО. Председатель приходского совета храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки Ленинградской области. В 2010 году рукоположен в диаконы.
– Отец Григорий, вы считаете воцерковление обязательным условием для преодоления алкогольной зависимости?
– Нет, как православный человек, я понимаю, что к Богу человек может прийти только по своему свободному выбору, поэтому никакие условия тут неуместны. А как врач, я обязан оказывать медицинскую помощь каждому нуждающемуся. Не надо смешивать эти вещи, но и разделить их нельзя. Человек состоит из духа, души и тела, и, к сожалению, наша медицина проблемы духа совсем не затрагивает. А без понимания этих проблем лечение в психиатрии и наркологии неизбежно будет неполным и не приведет к исцелению человека. Наши пациенты часто нуждаются в медикаментозном лечении, всегда – в психотерапевтической помощи, но ни того, ни другого недостаточно. Поэтому мы сознательно предлагаем людям сходить в храм, исповедоваться и причаститься, но, естественно, никого не принуждаем. Примерно 40 процентов идут на исповедь, некоторые потом воцерковляются. Мы работаем с 1988 года, за это время пролечили 125 тысяч человек, имеем уникальную базу данных, на этой базе уже защищено 15 кандидатских и 3 докторские диссертации, создана научная школа. И у нас есть возможность сравнить тех пациентов, которые лечатся только медицинскими методами, и тех, кто воцерковляется. В наркологии есть такое понятие - «качество ремиссии». Если человек бросает пить и становится раздражительным и агрессивным, это одно качество, а если не пьет и радуется жизни, совсем другое. И на примере наших пациентов, мы видим, что у тех, кто воцерковился, качество ремиссии значительно выше. Мало просто не пить, надо, чтобы трезвая жизнь нравилась, была в радость.
– Но ведь ни для кого не секрет, что среди церковных людей, в том числе и священнослужителей, есть немало пьющих.
– Увы, и пока это так, все разговоры о трезвости будут мало эффективны. Всегда церковная борьба за народную трезвость начиналась с отрезвления священнослужителей. Конечно, наша вера не запрещает употреблять спиртные напитки. Но, во-первых, умеренно, не напиваясь, а многие ли в нашей стране это умеют? Во-вторых, она (вера) также призывает нас подавать личный пример трезвости, в первую очередь духовной, которая немыслима без трезвости физиологической. Человек под наркозом не способен к покаянию. Страна находится в катастрофической ситуации, народ гибнет от алкоголизма и наркомании. Возможно, внутри Церкви эта проблема стоит не так остро, как за церковной оградой. Как бы социально выиграла Церковь, если бы в лице своих священнослужителей подала личный пример. В этом вопросе, сегодня, мы проигрываем мусульманам, индуистам, буддистам, и, между прочим, сектантам, которые критикуют Церковь и за то, что она не участвует в предотвращении спаивания русского народа. Увы, в этой критике есть большая доля правды.
– И нарколог должен подавать личный пример?
– Я считаю личную трезвость врача необходимейшим условием для эффективного лечения. Сам я совсем не принимаю никаких спиртных напитков уже более 30 лет. Употреблять спиртные напитки начал рано, в 14 лет. А когда после Военно-медицинской академии пришел на флот, пошло-поехало. Я был начальником медицинской службы и одновременно на подводной лодке исполнял обязанности помощника командира корабля и начпрода. Тогда в рацион подводников во время походов входило вино, в моем распоряжении было 20 ящиков в месяц. А в медслужбе я имел 40 литров спирта в месяц. Ни за то, ни за другое практически не отчитывался. Но однажды в перерыве между походами я, сам не знаю почему, начал вести учет потребления спиртных напитков: выпил бутылку пива – ставлю крестик, не помню, как пришел домой – крестик с кружочком. И когда в конце квартала подвел итог, оказалось, что за три месяца я только три дня не принимал спиртных напитков и в среднем два раза в неделю не помнил, как приходил домой. Думаю, что первая стадия алкоголизма уже начиналась, хотя явной зависимости не было. Но я задал себе вопрос: «А что будет дальше?». И твердо решил завязать. В то время мне было 24 года. А через два года, в 1982, я крестился. То есть я сначала отрезвел, а потом пришел к Православию. Ну а в 1984 мне по состоянию здоровья пришлось демобилизоваться (я участвовал в ликвидации трех аварий на подводных лодках). Я вернулся в родной Петербург (тогда Ленинград), работал в Клинической больнице УД АН СССР, а как только у Церкви появилась возможность участвовать в общественной жизни, по благословению своего духовника, приснопамятного протоиерея Василия Лесняка, создал «Александро Невское общество трезвости». На это мы получили благословение приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II и приснопамятного митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна.
– Какие методы вы применяете и есть ли методы, которые считаете недопустимыми?
– Методы, которые приводят человека к отрезвлению и воцерковлению, нельзя считать недопустимыми. Это мое глубокое убеждение. Не нужно анализировать, православны ли методики, доказавшие свою эффективность. Бессмысленно искать в секулярном обществе православные методы. Нет православной медицины, она, научная медицина, изначально физиологична и методологически атеистична. Но то, что приводит человека в Церковь, не может быть не от Бога. Неважно, какой дорогой приходит человек в храм, если в итоге приходит. Нужно воцерковлять программу «12 шагов» и другие эффективные методики. Главное, чтобы личность врача не заслоняла собой Бога от человека. Суть у них одна. Они все основаны на доверительной беседе, на контакте. Главная задача врача – объяснить человеку, что с ним происходит, что такое зависимость, что есть зависимость физическая, есть психическая, а есть духовная. Исцеление всегда начинается с понимания человеком, что он болен, а стало быть, только своей волей без помощи врача и Бога зависимость преодолеть не может. Беда в том, что большинство зависимых больными себя не считают.
– Разве кодирование на беседе основано? Многие православные люди считают, что это бесовщина.
– Чушь собачья. Нет такой власти у бесов. На самом деле и кодирования в природе нет. Сегодня, многие наркологи, так называют любую врачебную манипуляцию. Это просто термин страха, на котором основаны многие современные методы лечения: химзащита, подшивка препарата «эспераль», вливание «торпедо», аккупунктурное программирование и многие другие. Если бы была в природе сила, которая связывала волю человека и при этом вела к стопроцентному исцелению, открывший ее получил бы Нобелевскую премию. Если бы кто-то закодировал героинового наркомана, чтобы тот бросил принимать героин, ему бы памятник при жизни поставили. Но это невозможно. Кодирование – просто термин, за которым ничего не стоит. И неправда, что все закодированные не пьют – некоторые пьют. Стопроцентной эффективности нет ни в одной методике, и кодирование – не исключение. Но кому-то помогает протрезветь, и поэтому ничего богопротивного я в кодировании не вижу. А вот борьба с термином «кодирование» путает, смущает, разделяет людей, лишает их надежды на трезвость и уводит их от Бога. Когда люди отрезвеют, кто-то придет в храм. А если не отрезвеют, никто не придет.
– И главный нарколог России Евгений Брюн говорит, что кодирование держит человека на страхе. Разве это допустимо?
– А вы вспомните, что сказал Господь, когда показывал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт., 2, 16-17). Бессмертного и безгрешного человека пугал, говорил ему о смерти и грехе! Нам же, грешным, тем более необходимы и страх, и любовь. Страх исцелить не может, но может на время остановить. Разве это мало для человека, который из-за возлияний катится на дно, рискует потерять (или уже потерял) семью и работу. Вот когда он остановится, у него появится шанс исцелиться. А исцеляет только любовь.
– Но есть же и оккультные методы?
– Я не слышал, чтобы они применялись в официальной наркологии или чтобы кто-то бросил пить у оккультистов или колдунов. Не изгонит сатана сатану. Не могут темные силы восстанавливать тело – храм духа. Они способны только разрушать. Повторяю, среди методов, которые доказали свою эффективность, широко применяются и помогают какому-то проценту людей отрезветь, я не знаю ни одного, принципиально противоречащего христианству, отрицающего Христа как Бога.
– Некоторые перестают принимать алкоголь, прослушав лекции Владимира Жданова. И даже в Церкви у него есть поклонники. Но ведь врачи единодушны в том, что с научной точки зрения его утверждения не выдерживают никакой критики.
– Владимир Георгиевич Жданов несомненно яркий и искренний пропагандист и трибун трезвости. Но все же, я считаю, что безграмотность вернется и ударит по движению трезвости. Зачем фантазировать, что человек, выпив, будет писать мозгами, если достаточно объективных научных факторов в пользу трезвости? Пропагандировать трезвость нужно, но идеи должны соответствовать здравому смыслу и физиологическому устройству человека. Но если кто-то после лекций Жданова бросит пить и придет в храм, значит и этот подход иногда эффективен и имеет место быть. Многих, конечно, смущало, что он хулит вино – продукт, который на евхаристии пресуществляется в Кровь Христову. Но я слышал, что он сам стал причащаться, надеюсь, что это поможет ему подкорректировать свою позицию, и он не будет хулить вино. Ну и хотелось бы, чтобы люди боролись за трезвость без помощи антинаучных фантазий. А самое важное, чтобы лечение заканчивалось в храме Божьем. Человек бросил пить и пришел в храм – это и есть момент истины.

Беседовал Леонид ВИНОГРАДОВ

Нет недопустимых методов лечения алкоголизма

Доктор медицинских наук, диакон Григорий ГРИГОРЬЕВ считает, что ни одна методика помощи алкоголикам не противоречит православной вере. А лечение эффективно, когда человек приходит в храм. Об этом он рассказал сайту Милосердие.ru

Милосердие.ru
11.11.2010



По благословению настоятеля Храма Рождества Иоанна Претечи в д. Юкки протоиерея Григория Григорьева.
2007-2017 © Приход Храма Рождества Иоанна Предтечи в д. Юкки
2013 © EasyDraw. Создание сайтов
Яндекс.Метрика    Православие.Ru       Яндекс цитирования