Почил о Господе приснопамятный протоиерей Михаил Уляхин (28 августа 1923 г. – 26 января 2012 г.)
Отец Михаил преставился ко Господу в возрасте 88 лет, из которых 66 лет отслужил в священном сане. Он закончил Московскую духовную академию с отличием, защитил кандидатскую диссертацию по богословию. Служил настоятелем разных храмов России, Украины и Белоруссии. Последние годы перед выходом на пенсию был благочинным в Витебской и Полоцкой епархии. Занимался восстановлением нескольких разрушенных во время Великой Отечественной войны храмов. Награжден многими церковными наградами.
Последние три года земной жизни отец Михаил служил по командировочному предписанию в домовой церкви Всех Святых в Юкках и Токсовском Соборе Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил Бесплотных. 19 апреля 2011 года принимал участие в освящении храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках, здесь же служил на Святую Пасху 2011 года.
После тяжелой операции уехал для восстановления к дочери в г. Локню Псковской области, где умер и погребен в одной могиле со своей супругой Антониной у алтаря храма, в котором прослужил в качестве настоятеля более 30 лет.
Просим ваших святых молитв за новопреставленного протоиерея Михаила.
Из письма дочери о. Михаила Нины Никифоровой:
«Дорогой и уважаемый Валерий Филиппович! Спасибо вам за все! Видимо, Господу уже не было угодно, чтобы папуля вернулся в Юкки. Помолитесь за его усопшую душу...
Сегодня в 2.15 минут он простился с этим миром и пошел домой... к своему Отцу, В Которого веровал и Которому служил всю свою жизнь. Еще в юности ему приснился сон, он наверняка рассказывал: "Свет с неба и голос: Если победишь, спасешься!" Вот и отдавал всего себя без остатка служению Богу и Церкви Божией. Все сложности жизни переносил терпеливо и спокойно, надеясь всегда на помощь Божию. Господь ему помогал.
Позавчера я его вымыла — доволен был очень. Шел из ванны сам, и я с удивлением отметила: молодые и здоровые так бы жить хотели, как этот человек, такой старый и больной, цепляется за каждое ее мгновение! Вчера отец Сергий причастил его. Как он усердно молился и радовался! Последние минуты я была с ним. Вечером часов в 6 пожаловался: " Тяжело мне", — потом потребовал работу его под подушку положить. Очень просилотправить ее владыке Гурию. Дышал тяжело, но периодически просил поднять, чтобы посидеть. Минуты 3-5 сидел, а потом говорил: "Полежу минуток пять", — и засыпал. В 2 часа ночи стал дышать пореже, потом с интервалом делал вздох в полузабытьи. Мне вдруг захотелось окропить его постель святой водой. Я это сделала, и он затих...»